Положение о правилах приема иногородних граждан

 

Приложение№5/1

к Порядку госпитализации

пациентов в стационар

ОГАУЗ «Роддом №4»,

утвержденному Приказом №_34_

от «  27» __06____2018г.

Положение

О правилах приема иногороднихх граждан

1.      Госпитализация  иногородних пациентов в  профильные отделения круглосуточного стационара ОГАУЗ «Роддом №4» для оказания специализированной  медицинской помощи  в плановом и экстренном порядке осуществляется в соответствии с  Законом Российской Федерации от 25.06.1993г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995г. №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» нормативными актами: со статьями 34, 35 и 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";  с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; приказом  Федеральной миграционной службы от 11.09.2012г. №288 (в ред. Приказа ФМС России от 15.07.2013г№311) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»; постановлением Правительства РФ от 04 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Томской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.12.2016 № 424а; распоряжением ДЗАТО от 27.03.2015г. №185 «О регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в областных государственных учреждениях здравоохранения Томской области»,  оказание медицинской помощи в подразделениях ОГАУЗ «Роддом №4» осуществляется в следующем порядке:

1.1. Скорая медицинская помощь, в том числе стационарная (лечение в отделении анестезиологии и реанимации) при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается иногородним гражданам за счет средств ОМС субъекта.

1.2. Скорая медицинская помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказываются  за счет средств ОМС субъекта.

1.3. Неотложная медицинская помощь, выполняемая в амбулаторных условиях, в отделениях стационара, приемном отделении, в том числе неотложная хирургическая помощь и пребывание в палате реанимации и интенсивной терапии после перенесенных операций и состояний, не угрожающих жизни, оказывается за счет средств ОМС субъекта.

1.4. Медицинская помощь в плановой форме оказывается при проведении предоплаты с заключением договора с физическими лицами на предоставление платных медицинских услуг, исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг, а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при ее наличии.

1.5. Медицинская помощь в плановой форме может быть оказана за счет средств ОМС на общих основаниях или при условии предоставления иногородним гражданином письменного гарантийного письма об исполнении обязательств по оплате фактической стоимости медицинских услуг от юридического или физического лица - работодателя  гражданина на территории РФ или представителя его интересов - гражданина РФ, имеющего регистрацию в Томской области с указанием его банковских реквизитов, адреса.

2. Споры, связанные с оказанием медицинской помощи или несвоевременной оплатой счетов-фактур за фактически оказанную медицинскую помощь, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской федерации.

3. Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

3.1. Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220, от 15.08.2014 N 809, от 25.05.2017 N 631)

3.2. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - медицинская организация или иное подобное учреждение, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.02.2016 N 72, от 23.12.2016 N 1465).

4. Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (далее - лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов).

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

5. Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации (далее именуются - документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации;

свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 N 599)

6. Формы заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Формы статистического учета, порядок обращения документов между органами регистрационного учета и органами статистического учета устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой государственной статистики.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220, от 11.11.2010 N 885, от 25.05.2017 N 631)

7. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность граждан, нанимателей (собственников) жилых помещений, должностных лиц и лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

 Регистрация граждан по месту пребывания

8.  Регистрация гражданина по месту пребывания в  медицинской организации или в ином подобном учреждении,, производится по прибытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения на основании документов, удостоверяющих личность.

Администрации указанных учреждений, на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникацион-ных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.08.2014 N 809, от 05.03.2015 N 194, от 25.05.2017 N 631).

Администрация организации или учреждения, вправе не регистрировать гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, что и указанные организация или учреждение, и непрерывный срок пребывания данного гражданина в указанных организации или учреждении не превышает 90 дней со дня его прибытия в данное место пребывания (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 N 72).

9. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства. (п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 194).

10. Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме могут быть представлены через Единый портал.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2010 N 885)

11.Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, удостоверяющие личность, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809).

 12.На срок оформления регистрации по месту жительства лицо, ответственное за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, или орган регистрационного учета по желанию гражданина выдает ему в день обращения справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства в произвольной форме, заверенную печатью (при наличии печати).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 N 72; в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1465)

18. Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов, регистрируют граждан по месту жительства и выдают гражданину или лицу, ответственному за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, от которых поступили документы, паспорт гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства или свидетельство о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста.

 

  Снятие граждан с регистрационного учета по месту

пребывания

 

19. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания.

20.Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в медицинских организациях или в иных подобных учреждениях, производится по выбытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения.

21.Администрации указанных учреждений, на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.03.2015 N 194, от 25.05.2017 N 631)

22.При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

23. Органы регистрационного учета на основании полученных документов снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства в 3-дневный срок.

24.Отметка в паспорте гражданина о снятии его с регистрационного учета по месту жительства производится в день поступления в орган регистрационного учета документов. (п. 33 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2010 N 885)

 

 

 

                     

Порядок госпитализации иногороднего пациента

 

4. При поступлении в приемный покой стационара иногородних граждан  дежурная медицинская сестра (акушерка) получает от пациента документы: паспорт  гражданина, полис ОМС, делает ксерокопию паспорта  гражданина. В день обращения или в 08.00 следующего дня передает документы и их ксерокопии старшей медицинской сестре отделения (старшей акушерке).

4.. Старшая медицинская сестра (старшая акушерка) представляет документы иногороднего гражданина оператору  отдела АСУ Панферовой Л.В.  ежедневно в 08часов 30 минут в рабочие дни.

4.3. Оператор  отдела АСУ Панферова Л.В. заполняет   «Адресный листок прибытия», установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995г. №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Адресный листок прибытия заполняется на компьютере на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращение слов и пропуск реквизитов. Адресный листок можно распечатать из программы МИС БАРС.

Оператор АСУ Панферова Л.В. заполняет «Журнал регистрации исходных документов, подлежащих постановке на учет по прибытию и убытию в ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска» в Адресно-справочный отдел по Томской области, формирует уведомление на официальном бланке ОГАУЗ «Роддом№4» о количестве адресных листов прибытия в 2 экземплярах.

Должностное лицо (главный врач, заместитель главного врача по медицинской части) в подтверждение правильности указанных в уведомлении сведений об иногороднем гражданине, проставляет свою подпись и печать учреждения в специально отведенных местах уведомления. Оператор АСУ Панферова Л.В. заполняет «Журнал учета заявлений о регистрации по месту пребывания по форме №1 и №1ПР. (Форма №4 Приложения10).

4.4. Старшие медицинские сестры (старшие акушерки) отделений в день выписки передают информацию о выбытии пациента оператору  отдела АСУ Панферовой Л.В.

4.5. Оператор  отдела АСУ Панферова Л.В. заполняет «Адресные листы убытия» или распечатывает их из МИС БАРС, регистрирует их в  «Журнал регистрации исходных документов, подлежащих постановке на учет по прибытию и убытию в ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска»,  в Адресно-справочный отдел по Томской области,  формирует уведомление на официальном бланке ОГАУЗ «Роддом №4» о количестве адресных листов  убытия в 2 экземплярах.

 

4.6. При убытии из учреждения здравоохранения иногороднего гражданина Адресный листок убытия  оператор отдела АСУ Панферова Л.В. обязана передать в отдел ОМВД  России по Октябрьскому району г. Томска в течение 1 суток, считая от даты поступления иностранного гражданина.

 

 

5. Ответственность за соблюдение порядка госпитализации иногородних граждан и лиц без гражданства возлагаются на заведующих отделениями.

6. Второй экземпляр сопроводительного бланка по «Адресным листам прибытия» и «Адресным листам убытия» сохраняется 1 год в архиве.

 

Ссылка:      Положение о правилах приема иногороднихх граждан